7 февр. 2017 г.

Лирик-опера Чикаго объявляет новый, 63-й сезон. От Глюка до Уэббера и Спирса

7 февраля генеральный директор Лирик-оперы Энтони Фрейд, музыкальный руководитель сэр Эндрю Дэвис и консультант Рене Флеминг объявили программу нового, 63-го сезона 2017-18 годов. Подробный рассказ об операх и солистах - впереди. А пока – главные новости.
В новом сезоне Лирик-оперы мы увидим десять постановок. В основной программе – восемь опер: (перечисляю по порядку) “Орфей и Эвридика” К.Глюка (новая постановка, совместно с Оперой Лос-Анджелеса и Joffrey Ballet), “Риголетто” Дж.Верди (новая для Чикаго постановка принадлежит Опере Сан-Франциско), “Валькирия” Р.Вагнера (новая постановка), “Искатели жемчуга” Ж.Бизе (новая для Чикаго постановка принадлежит Опере Сан-Диего), “Турандот” Дж.Пуччини (новая для Чикаго постановка, сделана для Оперы Далласа, Большой оперы Флориды и Оперы Сан-Франциско), “Пуритане” В.Беллини (постановка Метрополитен-оперы), “Так поступают все” В.А.Моцарта (постановка Оперы Монте-Карло и Оперы Сан-Франциско), “Фауст” Ш.Гуно (новая постановка, совместно с Оперой Портленда). После основного сезона Лирик-опера покажет мюзикл “Иисус Христос-суперзвезда” Э.Л.Уэббера (новая постановка, сделана в лондонском The Regent’s Park Theatre, премьера Лирик-оперы) и камерную оперу 2016 года композитора Грегори Спирса “Попутчики”, (новая для Чикаго постановка, сделана совместно с Оперой Цинциннати, где недавно прошла мировая премьера, опера пройдет в помещении Athenaeum Theatre).
Впервые с сольным концертом на сцене Лирик-оперы выступит польский тенор Петр Бечала. В марте 2018 года в театре пройдет концерт, посвященный столетию Леонарда Бернстайна (дирижер Дэвид Чейз).
Самой интригующей оперой мне представляется первая - опера Кристофа Виллибальда Глюка “Орфей и Эвридика”. Впервые в истории Лирик-оперы один человек является одновременно режиссером, хореографом и сценографом. Это - легендарный балетмейстер, руководитель Гамбургского балета Джон Ноймайер. Впервые за долгие годы он создает новый балет в США, и впервые в своей истории оперные театры Чикаго и Лос-Анджелеса сотрудничают с одной из лучших балетных компаний США - Балетом Джоффри. Интересно, что Ноймайер выступал в Лирик-опере в качестве танцовщика всего лишь один раз, в мировой премьере оперы Витторио Джаннини “Урожай”. Было это пятьдесят шесть (!) лет назад. Опера “Орфей и Эвридика” будет представлена в парижской версии 1774 года. Написанную для мужского альта (кастрата) партию Орфея Глюк переписал для тенора, поскольку во Франции кастратам не разрешалось петь на сцене. Кроме того, для премьеры в Париже Глюк вставил несколько балетных сцен, включая “Танец фурий” и “Танец блаженных духов”.
После годового перерыва в Лирик-оперу возвращается музыка Верди и Пуччини. В новом сезоне - только проверенные оперные хиты “Риголетто“ и “Турандот“. Второй год подряд трижды в сезоне оперы будут исполняться на французском языке. Кроме “Орфея...“, это “Искатели жемчуга“ и “Фауст“. Направление belcanto, представленное в этом сезоне именами Доницетти и Беллини, в новом сузится до одного Беллини, его редко идущей оперы “Пуритане“. Третий раз в истории театра ставится вагнеровская тетралогия “Кольцо нибелунга“, второй раз – в новой постановке. После “Золота Рейна“ - “Валькирия“. Финальной точкой сезона неожиданно станут “Иисус Христос...“ и практически премьера американского композитора Грегори Спирса. Опера “Попутчики” прошла в Цинциннати в прошлом году и больше пока нигде не ставилась.
Русских опер, к сожалению, нет. За пятнадцать лет в театре дважды ставился “Евгений Онегин” и один раз “Борис Годунов“ - непростительно мало для одного из крупнейших оперных театров мира. На мой вопрос о русских операх сэр Эндрю Дэвис загадочно улыбнулся и сказал: “Запаситесь терпением”. Похоже, ничего другого не остается...
Теперь давайте взглянем на солистов. Сначала о тех, кого знаем. Я с нетерпением жду новых встреч с замечательными Мариной Ребекой в партии Лейлы (“Искатели жемчуга“) и Альбиной Шагимуратовой в партии Эьвиры (“Пуритане“). Для обеих это будет третья главная партия в театре. Для Марины - после Виолетты и Донны, для Альбины - после Джильды и Лючии ди Ламмермур. У примадонн - замечательные партнеры: Мариуш Квечень, Мэтью Поленцани и Андреа Сильвестрелли в “Искателях жемчуга“, Лоуренс Браунли (в марте он исполнит партию своего любимого Чарли Паркера) и Адриан Сампетреан (румынский бас, он дебютировал в партии Риккардо в “Лючии ди Ламмермур“ в прошом сезоне) в опере “Пуритане“. Поленцани появится еще раз - в выигрышной партии Герцога в “Риголетто“. В партии несчастного отца-шута - хорошо нам знакомый баритон Квин Келси.
Прекрасный итальянский баритон Алессандро Корбелли снова порадует нас не только вокальным искусством, но и комедийным мастерством. Партия к этому располагает - Дон Альфонсо в “Так поступают все“. После Татьяны любимица Лирик-опера Анна Мария Мартинес вернется в итальянский репертуар и исполнит партию Фьордилиджи в “Так поступают все“. Кристина Герке - непревзойденная Электра и Кассандра в Троянцах Берлиоза вернется в партии Брунгильды в “Валькирии”. В партии верховного бога Вотана - Эрик Оуэнс. После успехов в “Трубадуре“ и “Тангейзере“ выпускница Центра Райена при Лирик-опере Амбер Вагнер преобразится в принцессу Турандот.
Впечатляют имена новых для Чикаго исполнителей. С партией Орфея в Лирик-опере дебютирует молодой российский тенор Дмитрий Корчак, с партией Фауста - его французский коллега Бенджамин Бернхайм (американский оперный дебют), с партией Калафа - итальянский тенор Стефано Ла Солла. Два интересных дебюта в “Риголетто“: в партии Джильды - итальянская певица Роза Феола, в партии Спарафучиле - украинский бас Александр Цимбалюк. Солистка Немецкой оперы, любимица Берлина Елена Цаллагова дебютирует в партии Деспины (“Так поступают все“). Партию рабыни Лю в “Турандот“ исполнит итальянская певица Мария Агреста. Два дебюта в “Валькирии” - сопрано из Швеции Элизабет Стрид в партии Зиглинды и эстонский бас Айн Ангер в партии Хундинга.
Как и в прошлом сезоне, музыкальный руководитель Лирик-оперы сэр Эндрю Дэвис будет дирижировать тремя операми (“Валькирия”, “Искатели жемчуга”, “Турандот”). Само важной для него постановкой он назвал оперу Вагнера. Дирижер-дебютант в новом сезоне один - молодой американский маэстро Джеймс Гаффиган (“Так поступают все”). Имена остальных дирижеров нам известны по прошлым сезонам: Гарри Бикет (“Орфей и Эвридика”), Марко Армилиато (“Риголетто”), Энрике Маццола (“Пуритане”), Эмануэль Виллауме (“Фауст”).
Среди режиссеров выделяются упомянутый выше Джон НоймайерДэвид Паунтни (“Валькирия”), Джон Кокс (“Так поступают все”), Кевин Ньюбери (“Фауст”). С оперой “Турандот“ в Чикаго дебютирует английский режиссер Роб Кирли.
В каждой опере нового сезона, как это было все последние годы, будут участвовать местные силы - студенты и выпускники Центра оперного пения Райена при Лирик-опере.
Сезон начнется 23 сентября 2017 года и продлится до 20 мая 2018 года. Покупая абонементы на оперы будущего сезона (независимо от дня недели), зрители смогут сэкономить довольно большую сумму. Билеты для детей на все оперы продаются по сниженным ценам (от $20 до $50). Цены на билеты на отдельные спектакли пока не объявлены.
Как обычно, за час перед началом каждой оперы (за исключением дня открытия сезона) можно будет послушать получасовую лекцию об истории создания произведения. Первые спектакли каждой оперы будут в прямом эфире транслироваться на радиостанции 98.7 WFMT Chicago. Все оперы можно будет найти в архиве на сайте радиостанции www.wfmt.com.
Nota bene! Абонементы на спектакли сезона 2017-18 годов и билеты на все спектакли сезона 2016-17 годов можно заказать на сайте театраhttp://www.lyricopera.org/home.asp, по телефону 312-332-2244, а также приобрести в кассе по адресу: 20 North Wacker DriveChicagoIL 60606. Одиночные билеты на спектакли будущего сезона поступят в продаже летом.
                                                                                                       
Фотографии к статье:
Фото 1. Генеральный директор Лирик-оперы Энтони Фрейд. Фото – Стив Леонард
Фото 2. Музыкальный руководитель Лирик-оперы сэр Эндрю Дэвис. Фото – Дарио Акоста
Фото 3. Джон Ноймайер на репетиции. Фото – Киран Вест
Фото 4. Сцена из оперы “Риголетто” (Опера Сан-Франциско). Фото – Кори Вевер
Фото 5. Марина Ребека
Фото 6. Дизайн костюмов к опере “Валькирия” Мари-Джин Лекка
Фото 7. Альбина Шагимуратова. Фото – Павел Ваан и Леонид Семенюк
Фото 8. Постер к опере “Попутчики”
Фото 9. Петр Бечала. Фото – Аня Фрерс
Фото 10. Сцена из спектакля “Иисус Христос - суперзвезда”. Фото – Дэвид Дженсен

Комментариев нет: