3 дек. 2016 г.

Steppenwolf Theatre (Чикаго): “Основы”, ”Христиане” и другие...

В разгаре - сорок первый сезон SteppenwolfTheatre. Новый сезон уже назвали сезоном премьер. После одной мировой премьеры – спектакля “Посещая Эдну” (“Visiting Edna”) по одноименной пьесе лауреата премии “Тони” американского драматурга Дэвида Рейба - в театре состоялась другая мировая премьера спектакля “Основы” (“The Fundamentals”) по пьесе Эрики Шеффер.
Милли - умная, находчивая молодая женщина. Она работает экономкой в одном из самых роскошных отелей Нью-Йорка. Когда у нее появляется возможность перейти в администрацию, она должна решить, чем готова пожертвовать и на какие компромиссы пойти ради будущего своей семьи. Перед нами - забавный и уничтожающий по своей язвительности взгляд на корпоративную культуру Америки.
Пьеса “Основы” была написана по заказу Steppenwolf Theatre. В 2015 году в рамках “First Look new play series“ в театре прошла открытая репетиция пьесы, после которой со зрителями встретились актеры и автор Эрика Шеффер. В сентябре сцены из будущего спектакля были сыграны на сцене музея Гугенхайма в Нью-Йорке в рамках серии “Works & Process”. После презентации состоялась встреча актеров, режиссера и автора пьесы со зрителями.
Режиссер спектакля - член труппы театра с 2002 года Ясен Пеянков. Он родился в Варне (Болгария). Выпускник Национальной академии театра и кино в Софии. С 1990 года живет и работает в Чикаго. В 1992 году стал одним из основателей European Repertory Company. Работал во многих театрах Чикаго: Goodman, Court, Next, American Theatre. Лауреат премии “Джефф” за лучшую второстепенную роль (Гринспан, спектакль “Утренняя звезда” по пьесе Сильвии Реган “Morning Star”, сезон 1998-99 годов). Играл в двадцати двух спектаклях Steppenwolf Theatre. Автор адаптированных переводов пьес А.Чехова, М.Булгакова, Н.Коляды, В.Сигарева. Его перевод пьесы А.Чехова “Иванов” для European Repertory Company был номинирован на премию “Джефф” по разделу “Лучшая адаптация”. Руководитель театральной кафедры в University of Illinois at Chicago (UIC). Доцент. Ведет курс актерского мастерства, ставит спектакли в учебном театре университета.
С драматургией Шеффер Пеянков встречается не впервые. В 2014 году он поставил спектакль “Русский транспорт” по ее первой пьесе. В беседе со мной Пеянков рассказал о Шеффер много интересного: ”Эрика из семьи эмигрантов. Ее родители – украинские евреи, приехали в Америку давно, еще в семидесятых годах. В семье говорили на венгерском (они жили в Закарпатье – отсюда знание венгерского языка), русском и идиш. Эрика родилась в Бруклине. Она вспоминает, что за одним столом часто звучали три языка, и все понимали друг друга”. Эрика ходила в ортодоксальную еврейскую школу для девочек, где в столовой работала ее бабушка. Окончила театральное отделение Syracuse University.
В ролях: Алана Аренас (Милли), Алан Уайлдер, Одри Френсис, Армандо Риеско. Одну из ролей в спектакле играет Каролина Нефф. Она долгие годы являлась членом труппы Steep Theatre. За роль в спектакле этого театра “A Brief History of Helen of Troy“ получила премию “Джефф“. Каролина часто играла на сцене Steppenwolf Theatre. Последний раз - в прошлом сезоне, в спектакле “The Flick”. С этого сезона актриса вошла в труппу театра. Кроме нее, в штат была зачислена лауреат премии “Джефф”, актриса Сандра Маркес. Две новые актрисы в труппе театра стали первыми назначениями, сделанными художественным руководителем Steppenwolf Theatre Анной Шапиро. Спектакль “Основы” идет до 23 декабря.
С 1 декабря театр представляет чикагскую премьеру спектакля “Христиане” (The Christians”) по пьесе Лукаса Хната.
О религии не так часто говорится сегодня в театре. Слишком интимная тема, слишком тонкие чувства затрагивает... ”Степной волк” разрывает невидимую зону молчания и предлагает нам оказаться в церкви в прямом значении этого слова, в церкви с живым хором (сценограф - Уолт Спанглер). Разговор пойдет о вере, ее границах и возможностях, о том, что делать, если сомневаются не только прихожане, но и - о, ужас! - сам пастор...
Режиссер - член труппы театра с 1993 года Тодд Фримен. Его последней по времени постановкой была пьеса ”Хорошие люди” (”Good People”, сезон 2012-13 годов), среди актерских работ - роли в спектаклях ”Airline Highway” (номинация на премию ”Тони” за лучшую мужскую роль), ”The March”, ”The Brother/Sister Plays”, ”The Tempest”, ”A Clockwork Orange”, ”We All Went Down to Amsterdam”, ”One Flew Over the Cuckoo’s Nest” (Чикаго и Нью-Йорк), ”The Song of Jacob Zulu” (Чикаго и Нью-Йорк, номинация на премию ”Тони” за лучшую мужскую роль). В перерыве между репетициями Фримен рассказал о своем отношении к пьесе Хната: ”Я вырос в семье дьякона, поэтому сразу почувствовал связь с “Христианами”. Пьеса актуальна во все времена. Она говорит о том, как наши убеждения помогают понять, кто мы такие. Когда кто-то пытается бросить вызов нашим убеждениям, это воспринимается как личный вызов. Пьеса привлекает меня своей толерантностью и уважением к личности. Независимо от вашего религиозного происхождения или их отсутствия Лукас Хнат создал универсальную площадку для серьезного разговора со зрителем”.
Имя Лукаса Хната в Чикаго знают. В сезоне 2014-15 годов Lookingglass Theatre показывал спектакль “Смертельный налог” (“Death Tax”). Главная героиня – женщина преклонных лет - слабеет, ее здоровье ухудшается. Будучи маниакально мнительной, она убеждена, что ее дочь платит медсестре, чтобы “подтолкнуть” мать в могилу до принятия нового налога на недвижимость. Героиня предлагает медсестре сделку, но уже по ее правилам... В том же сезоне еще одну пьесу Хната “Глаз Исаака” (“Isaac's Eye”) впервые на Среднем Западе показал Writers Theatre. В центре пьесы – эпизоды из жизни Исаака Ньютона, в частности – история его взаимоотношений с выдающимся ученым того времени Робертом Гуком. Хнат пытается понять, что явилось причиной превращения простого парня Исаака в одного из величайших мыслителей в истории человечества.
Лукаса Хната критики называют “черными” комедиями: увлекательными и провокационными. Он вырос в Орландо, закончил факультет драматургии Нью-Йоркского университета. С 2011 года - резидент-драматург компании “New Dramatists”. Член Ensemble Studio Theatre (Нью-Йорк). Газета “The New York Times” называет Хната одним из ярчайших голосов своего поколения. В его активе - пьесы об Уолте Диснее (“A Public Reading of an Unproduced Screenplay About the Death of Walt Disney”) и Анне Николь Смит (“The Courtship of Anna Nicole Smith”). Весной этого года на сцене Victory Gardens Theatre шел спектакль по пьесе Хната “Хиллари и Клинтон”, так что в этой галерее образов появилась чета, похожая на Хиллари и Билла Клинтонов. С пьесой “Христиане” (“The Christians”, 2014) Хнат дебютирует в Steppenwolf Theatre. Пьеса была представлена на Humana Festival of New American Plays в 2014 году. В 2015 году ее увидели зрители Playwrights Horizons в Нью-Йорке.
В ролях: Том Ирвин (пастор), Роберт Бройлер (Джей), Шеннон Кокран (Элизабет), Гленн Дэвис (Джошуа), Жаклин Уильямс (Сборщик).
Спектакль “Христиане” идет до 29 января 2017 года.
В дальнейших планах Steppenwolf Theatre - спектакли Straight White Men по пьесе и в постановке Йонга Джина Ли (премьера в Чикаго, 2 февраля - 19 марта 2017 года);
Linda Vista по пьесе Трейси Леттса (мировая премьера, режиссер будет объявлен дополнительно, 30 марта - 21 мая 2017 года);
Hir по пьесе Тейлора Мака (премьера в Чикаго, режиссер будет объявлен дополнительно, 29 июня - 20 августа 2017 года).
Дополнительный летний седьмой спектакль – Pass Over по пьесе Антуанетты Нванду (мировая премьера, режиссер будет объявлен дополнительно, 25 мая - 2 июля 2017 года) - пройдет в мае 2017 года на малой сцене (Upstairs Theatre).
В традиционной серии “Steppenwolf для юных зрителей” (Steppenwolf for Young Adults) – спектакль Monster по роману Уолтера Дина Майерса (мировая премьера, адаптация для театра – Аарона Картера) в постановке руководителя серии Халли Гордон (15 февраля – 9 марта, Downstairs Theatre).
Кроме обычной подписки, Steppenwolf Theatre открыл новые возможности для театралов. Все, что надо сделать, - приобрести абонемент Steppenwolf Black Card. Три варианта покупки: Anytime (кредит $70, покупка билетов на любой день недели),  Weeknight (кредит $50, покупка билетов с четверга по воскресенье) и Preview (кредит $30, покупка билетов на предпремьерные показы). Обладатели абонементов получат льготные условия продажи билетов, возможности обмена билетами и многочисленные скидки. Например, с новыми абонементами можно приобрести несколько билетов на один спектакль и пропустить другой, что невозможно сделать при покупке традиционного абонемента. Такая система успешно работает в Нью-Йорке, в Public Theater и Lincoln Center Theater Company. В Чикаго подобный эксперимент проводится впервые.
С 1976 по 1980 годы спектакли Steppenwolf Theatre игрались в подвале католической школы в Хайленд-парке, в 1980 году театр перебрался в Чикаго, в 1991 году - получил свой дом на Холстид стрит (Halsteed Street). Сегодня Steppenwolf Theatre является старейшим в США театром с постоянной труппой в составе сорока четырех человек. В театре – три сцены: главная (Downstairs Theatre) с залом на 515 мест, малая (Upstairs Theatre) с залом на 299 мест и сцена “1700 Theatre”. В главном зрительном зале театра (Downstairs Theatre) с этого сезона добавлены места непосредственно перед сценой, перед первыми рядами партера. Они называются “Pit Seats” и стоят $30.
Ежегодно в театре играется более семисот спектаклей. Около сорока спектаклей видели зрители Нью-Йорка, Лондона, Сиднея, Галвэя, Дублина. Steppenwolf – лауреат двенадцати премий “Тони”, премии Illinois Arts Legend и единственный театр США, удостоенный Национальной медали искусств.
Nota bene! Все спектакли сезона 2016-17 годов пройдут в помещении Steppenwolf Theatre по адресу 1650 North Halsted Street, Chicago, IL 60614. Билеты - по телефону 312-335-1650, на сайте http://www.steppenwolf.org/ или в кассе театра. 
Фотографии к статье:
Фото 1-12. Сцены из спектакля “Основы”. Фото – Майкл Бросилоу
Фото 13. На репетиции спектакля “Христиане”. Фото – Джоэл Мурман

Комментариев нет: