24 сент. 2015 г.

Модерн и традиция. Тридцать восьмой сезон Hubbard Street Dance Chicago



15 октября открывается новый, тридцать восьмой сезон (Season 38) танцевальной компании Hubbard Street Dance Chicago. По традиции, труппа представляет четыре программы - каждая названа временем года.

 
Осенняя серия (15-18 октября 2015 года) посвящена выдающемуся хореографу Уильяму Форсайту и состоит из его трех одноактных балетов: N.N.N.N.”, One Flat Thing, reproduced и Quintett.


 
Балет “N.N.N.N.” для четырех танцоров создан Форсайтом в 2002 году. Мировая премьера состоялась во Франкфуртском балете, возобновление балета прошло в The Forsythe Company (Дрезден и Франкфурт-на-Майне). Премьера балета “One Flat Thing, reproduced” состоялась в 2000 году. В балете принимает участие, как сказано в аннотации, “ансамбль из четырнадцати танцоров и двадцати больших столов”. Музыка к балетам написана многолетним другом Форсайта, голландским композитором Томом Виллемсом. Премьера балета в Чикаго состоялась в мае 2012 года. БалетыN.N.N.N. иOne Flat Thing, reproduced” впервые исполняются Hubbard Street Dance Chicago.


Заключительным номером программы станет балет Форсайта 1993 года “Quintett” на музыку Гавина Брайарса. Hubbard Street Dance Chicago - первая танцевальная компания в США, которая включила этот балет в свой репертуар.


Кто есть кто в современном балете. Хореограф Уильям Форсайт. Родился 30 декабря 1949 года в Нью-Йорке. Хореографическое образование получил в университете Джексонвилля (Флорида). Творческую карьеру начал в 1971 году в труппе Joffrey Ballet (тогда она базировалась в Нью-Йорке). С 1973 года - член труппы Штутгартского балета, с 1976 года - резидент-хореограф. Поставил балеты “Urlicht” (1976), “Сон Галилея” (1978), “Орфей”, “Песни любви” и “Временной цикл” (все - 1979). Наряду с Джоном Ноймайером и Иржи Килианом считается одним из самых блестящих “выпускников” штутгартской “кузницы кадров”, основанной Джоном Кранко. С 1984 по 2004 годы - руководитель Франкфуртского балета. Ставит у себя в театре, а также во всем мире в качестве приглашенного хореографа. Среди наиболее известных балетов: “Артефакт” (1984), “Шаги” (1985), “Посредине, чуть на возвышении” (1987, Парижская Опера), “Впечатляя царя” (1988), “Теорема Лимба” (1990), “Утрата маленькой детали” (1991), “ALIE/NA(C)TION” (1992), “Эйдос:Телос” (1995), “Firstext (1995, Лондонский королевский балет), “Бесконечный дом” (1999), “KAMMER/KAMMER (2000), “Рассоздание” (2003).

 
Двадцать лет Форсайта во Франкфуртском балете - время поисков и эксперимента. В 1996 году хореограф открыл в старом трамвайном депо ставший впоследствии знаменитым “Театр у башни” (сокращенно - ТАТ). Он увлекся компьютерными технологиями, позволяющими моделировать новые движения и соединять в постановках реальных танцовщиков с их виртуальными двойниками. Новые спектакли Форсайта обсуждали во всем мире, в балетном мире не было имени популярнее его. Однако случилось непредвиденное. Летом 2002 года власти Франкфурта, задолжавшие 36 млн евро, решили залатать дыру в бюджете и сократили расходы (6 млн евро в год) на труппу Форсайта. Даже в Германии государственная поддержка Творцов не всегда является постоянной. Действия муниципалитета вызвали возмущение деятелей культуры во всем мире. Им писали письма, говорили гневные речи, но решение никто не отменил. ТАТ Форсайта перестал существовать, а хореограф стал свободным художником. С 2005 года он - художественный руководитель The Forsythe Company, базирующейся в Дрездене и Франкфурте-на-Майне. Наиболее важные работы этого периода: “Три атмосферных этюда” (2005), “Нигде и в то же время везде” (2005), “Ты сделал(а) из меня монстра” (2005), “Гетеротопия” (2006), “Да, мы не можем” (2008). Недавно стало известно, что Форсайт передает бразды правления Forsythe Dance Company бывшему солисту труппы, хореографу Джакопо Годани, оставляя за собой посты главного балетмейстера и артистического советника труппы.


Форсайт продюсирует и участвует в создании большого количества архитектурных и перфоманс-инсталляций. С 17 октября 2015 года до 31 января 2016 года в Музее современного искусства Франкфурта-на-Майне пройдет первая масштабная выставка Форсайта “The Fact of Matter”, в которой в полном объеме будут представлены его архитектурные и видео- работы. В 1994 году выпустил первый в своем роде компьютерный учебник “Технологии импровизации: Инструмент для аналитического танцевального ума”, который используется балетными компаниями, танцевальными школами, университетами. Выступает в качестве преподавателя.

 
Лауреат премии Бенуа де ла Данс, трехкратный лауреат Премии имени Лоуренса Оливье. Почетный член Центра Лабана (Лондон), почетный доктор Джульярдской школы и Колледжа музыки и игровых искусств (Нью-Йорк). С осени 2015 года займет пост хореографа Парижской оперы. Член и артистический советник Хореографического института при Школе танцев университета Южной Калифорнии.

 
Подробности биографии хореографа – на его сайте http://www.williamforsythe.de/, а также сайте компании http://www.dresdenfrankfurtdancecompany.com/de/home/.


А теперь - немного о дальнейших планах Hubbard Street Dance Chicago. В зимней серии (10-13 декабря 2015 года) труппа впервые в США покажет балет Solo Echo на музыку Иоганнеса Брамса. В балете использованы фрагменты двух Сонат Брамса для виолончели и фортепиано (опусы 38 и 99). Хореограф - основатель и руководитель танцевальной компании Kidd Pivot Кристал Пайт. Балет создан по мотивам поэмы Марка Стрэнда “Строки в честь зимы” (“Lines for Winter”) специально для Нидерландского театра танца. Мировая премьера балета прошла в 2012 году. “Solo Echo” - пример текучести фигур, движений, образов от танца к драматическому театру, от классической к современной технике. Кристал Пайт говорит: “Человек в этом балете смотрит на себя со стороны. Его характер изображается семью разными танцорами, как через мужские, так и женские тела. Каждый исполнитель показывает нюансы характера, а связи между ними позволяют главному герою примириться с самим собой.


В программе также - дебютная композиция Waxing Moon для трех танцоров выпускника школы Hubbard Street Робина Минеко Уильямса. В композиции использована музыка чикагских композиторов Роберта Хайнса и Тони Лаззара.

 
Две мировые премьеры приготовлены на финал программы: композиции члена труппы Hubbard Street с сезона 2013-14 годов Пенни Сандерса и выпускника Tisch School of the Arts Нью-Йоркского университета, художественного руководителя Yin Yue Dance Company, хореографа Йин Йу.


Весенняя серия (17-20 марта 2016 года) состоит из работ молодых хореографов. Мировая премьера хореографа Лукаса Крандалла (он возглавляет репетиционный отдел Hubbard Street) - название балета пока неизвестно - соседствует с двумя хитами прошлых лет: композициями The ImpossibleАлехандро Керрудо и I am Mister B Густаво Рамиреса Сансано. Дополнительные номера серии будут объявлены позднее.


В летней серии концертов (9-12 июня 2016 года) Hubbard Street Dance Chicago повторяет композицию The Art of Falling, названную в 2014 году главным театральным событием Чикаго (мировая премьера состоялась 15 октября 2014 года). Театральный критик Крис Джонс написал в Chicago Tribune: Not-to-be-missed”. В композиции участвуют более тридцати танцоров. Этот самый масштабный проект за всю историю танцевальной труппы - совместное детище Hubbard Street Dance Chicago и театра The Second City.

 
Режиссер - лауреат премии “Джефф” Билли Бангерот. Оригинальная музыкальная композиция - Джули Николс.


Говоря о новом сезоне, художественный руководитель Hubbard Street Dance Chicago Гленн Эдгертон сказал: “С моего первого появления в театре семь лет назад я стараюсь, чтобы наш репертуар отражал все лучшее, что есть в современном танце. Мне кажется, балеты, представленные в новом сезоне, как нельзя лучше отвечают этой цели.

 
Гленн Эдгертон приехал в Чикаго из Голландии. С 1994 по 2004 годы он являлся художественным руководителем Нидерландского театра танца (НТТ). В свою очередь, бывший художественный руководитель Hubbard Street Dance Company Джим Винсент с сезона 2009-2010 годов возглавил НТТ. Вот такая получилась “рокировочка”. У компаний Гааги и Чикаго давно сложились прочные связи. В репертуаре Hubbard Street были балеты Иржи Килиана, во многих из них танцевал первый в истории Hubbard Street резидент-хореограф Алехандро Керрудо.


В новом сезоне в труппе появятся два новых танцора: выпускник Джульярдской школы Джефери Даффи и Флориан Лохнер, работавший четыре сезона в Gauthier Dance Company в Штутгарте.


В течение всего сезона Танцевальный институт при Hubbard Street Dance Chicago (Professional Development Institute) проводит семинары, лекции, мастер-классы танцоров и хореографов, классы повышения балетного мастерства. Первый семинар посвящен творчеству Уильяма Форсайта. Он пройдет 16 октября с 9.00 am до 3.00 pm в помещении Harris Theater for Music and Dance. Полную программу мероприятий института можно найти на сайте http://www.hubbardstreetdance.com/.


Nota bene! Все представления Hubbard Street Dance Chicago пройдут в помещении Harris Theater for Music and Dance in Millennium Park по адресу: 205 East Randolph Drive, Chicago, IL, 60601. Абонементы и одиночные билеты на все спектакли можно заказать по телефону 312-850-9744, на сайтах http://www.hubbardstreetdance.com/ и http://www.harristheaterchicago.org/, а также приобрести в кассе театра. Об истории и сегодняшнем дне Hubbard Street Dance Chicago читайте на сайте компании http://www.hubbardstreetdance.com/. Там же вы найдете информацию о предстоящих спектаклях. Адинистративный офис компании находится по адресу: Hubbard Street Dance Chicago, 1147 West Jackson Boulevard, Chicago, Illinois 60607, телефон - 312-850-9744.

Фотографии к статье:
Фото 1. Жаклин Бернетт в балете “Quintett”. Фото – Шерил Манн
Фото 2. Дэвид Шульц в балете “Quintett”. Фото – Тодд Розенберг
Фото 3. Джонатан Фредриксон и Эндрю Мердок в балете “Waxing Moon”. Фото – Тодд Розенберг
Фото 4. Жаклин Бернетт и Джонатан Фредриксон в балете “Waxing Moon”. Фото – Тодд Розенберг
Фото 5. Джонни Макмиллан в балете “The Impossible”. Фото – Тодд Розенберг
Фото 6. Джессика Тонг и Эндрю Мердок в балете The Impossible”. Фото – Тодд Розенберг
Фото 7. Алисия Делгадилло, Келли Эппенхаймер, Жаклин Бернетт, Джессика Тонг в балете “I am Mister B”. Фото – Тодд Розенберг
Фото 8. Ана Лопес и Эндрю Мердок в балете I am Mister B”. Фото – Тодд Розенберг
Фото 9-11. Сцены из спектакля “The Art of Falling”. Фото – Тодд Розенберг
Фото 12-18. Сцены из балетов "Quintett". Фото - Шерил Манн, Тодд Розенберг, Куинн Уортон

Комментариев нет: