15 июл. 2015 г.

Равиния-2015 (Ravinia Festival, пригород Чикаго Хайленд-парк, концерты 17-25 июля)



17 июля, 8.00 pm. Павильон. Концерт Чикагского симфонического оркестра (далее - ЧСО) под управлением мексиканского дирижера Карлоса Мигуэля Прието. В программе: Семь испанских народных песен (“Siete canciones populares españolas”) и музыка из балета “Треуголка” (“El sombrero de tres picos”, первое исполнение в Равинии) Мануэля де Фальи, Пятый (“Императорский”) концерт Л.ван Бетховена (солистка - Дубравка Томшич). В концерте принимают участие Мишель Деянг, меццо-сопрано; Кевин Мерфи, фортепиано.

 
Ученица Артура Рубинштейна, профессор Словенской академии музыки в Любляне, пианистка и педагог Дубравка Томшич специализируется на европейском классическом репертуаре. Клаудио Аррау и Артур Рубинштейн предрекали ей большое будущее, однако карьере концертирующего музыканта она предпочла педагогическую деятельность. Она неоднократно входила в состав жюри самых престижных международных фортепианных конкурсов. Интересно будет услышать в ее интерпретации “Императорский” концерт Бетховена – сокровищницу фортепианного репертуара.

18 июля, 11.00 am. Театр “Мартин”. В рамках серии “Концерт для детей” - выступление танцевальной труппы из Висконсина Ko-Thi Dance Company.


18 июля, 7.30 pm. Павильон. Концерт американского певца и композитора Роба Томаса (Rob Thomas). Специальные гости вечера – поп-панк группа из Ломбарда (штат Иллинойс) Plain White T's. Подробности биографии Томаса и музыкальные фрагменты - на сайте http://www.robthomasmusic.com/.

19 июля, 7.00 pm. Павильон. “The Latin Tribute to Michael Jackson”. Представители латиноамериканской музыки исполняют песни Майкла Джексона. В числе участников: американский музыкант перуанского происхождения Тони Саккар, певец из Пуэрто-Рико Джин Родригес, исполнитель песен в стиле сальсы Майкл Стюарт.

20 июля, 6.00 pm. Беннетт Гордон холл. Steans Music Institute - Школа молодых музыкантов при Музыкальном фестивале в Равинии - начинает свою работу с джаза, а в июле джаз уступает место фортепиано и струнным инструментам. Руководитель отделения – концертирующий музыкант и педагог Мириам Фрид. Совсем недавно мы слышали ее выступление в театре “Мартин”. Сейчас – время концертов ее учеников.

В программе: Двенадцатый (“Американский”) струнный квартет А.Дворжака. Композитор сочинил его в долине штата Айова.


21 июля, 8.00 pm. Театр “Мартин”. Концерт Струнного квартета Эмерсон (Emerson String Quartet).
...Музыканты-книгочеи, они назвали квартет именем выдающегося американского поэта и философа Ральфа Эмерсона. За тридцать пять лет своего существования они переиграли, наверно, все известные на сегодняшний день классические и современные сочинения для струнных. В их активе – девять премий “Грэмми”, включая две за лучший классический альбом года, три премии журнала “Граммофон”, триумфальные выступления по всему миру, восторженные рецензии... Долгие годы состав квартета оставался неизменным: Филипп Зетцер (скрипка), Юджин Дракер (скрипка), Лоуренс Даттен (альт), Дэвид Финкель (виолончель). В 2013 году ученик Мстислава Ростроповича, артистический директор Камерного музыкального общества при Линкольн-центре в Нью-Йорке Дэвид Финкель покинул квартет, и третий год в составе квартета выступает музыкант из Уэльса Пол Уоткинс.

Струнный квартет Эмерсон с особой тщательностью относится к подбору репертуара. В этом концерте в Равинии прозвучат Шестнадцатый струнный квартет Л.ван Бетховена, Пятый струнный квартет современного американского композитора Лоуэлла Либермана и Двенадцатый (“Американский”) струнный квартет А.Дворжака. (Да, я не ошибся, “Американский” квартет Дворжака прозвучит в Равинии два дня подряд: сначала - в исполнении студентов, потом – маститых музыкантов.)

Подробности истории создания квартета и музыкальные фрагменты - на сайте http://www.emersonquartet.com/.

22 июля, 8.00 pm. Павильон. Двадцать третий фортепианный концерт В.А.Моцарта (солист – Гаррик Олссон) и Первая симфония Г.Малера – такова программа концерта ЧСО под управлением маэстро Джеймса Конлона.

 
Пианист Гаррик Олссон родился в Нью-Йорке. В интервью корреспонденту журнала “Фортепиано” (перевод с английского С.Елиной) он рассказал о том, с чего все начиналось: “Я не был вундеркиндом, способным сыграть все что угодно в возрасте четырех или пяти лет. Мои родители не были музыкальными людьми, однако они поддержали мое желание учиться игре на фортепиано. Мне было восемь лет, когда я услышал, как другие дети играют на фортепиано в школе. Именно тогда я решил, что тоже должен заниматься музыкой. Возможно, мои родители отнеслись к моему решению как к еще одной части моего образования, но я думал иначе! Каждое произведение, за которое я брался, затрагивало мою душу, и мой учитель Том Лишман, будучи убежденным в моей одаренности, организовал мое обучение в консерватории Весчестер, недалеко от моего дома. Должно быть, я учился хорошо, раз в возрасте тринадцати лет меня приняли в Джульярдскую консерваторию, где я боготворил своих профессоров и занимался, занимался, занимался! Хотя мне легко давались математика и иностранные языки, музыка всегда была на первом месте. Моим основным педагогом в Джульярде был Саша Городницкий, но это не мешало мне периодически брать уроки у легендарной Розины Левиной, которая продолжала преподавать, несмотря на свой почтенный возраст (тогда ей была за девяносто). Я с благоговением слушал ее рассуждения о музыке и рассказы о том, как Иосиф Левин, ее муж, работал над тем или иным произведением, и как часто она не соглашалась с его трактовками. Одновременно, я старался расширять свой репертуар и искал любые возможности приобретать концертный опыт. Меня больше ничего не интересовало, и в этом я не отличался от всех сокурсников в гигантском инкубаторе зарождающихся талантов, каким был Джульярд”. Напомню, что Саша Городницкий и Розина Левина – крупнейшие американские педагоги русского происхождения, воспитавшие целую плеяду замечательных пианистов, в том числе - Гаррика Оллсона. В его активе - Первые премии Международных конкурсов пианистов имени Бузони (Больцано, 1966 год) и Шопена (Варшава, 1970 год).

 
В этом сезоне Джеймс Конлон заканчивает свой десятилетний срок на посту Музыкального руководителя фестиваля. В своих программах он представит нам свои любимые произведения. Музыка Малера – давняя страсть Конлона. Летом 1979 года он был одним из приглашенных дирижеров, когда в Равинии за один сезон прозвучали все симфонии великого немецкого композитора. Будучи музыкальным руководителем фестиваля, Конлон снова исполнил все малеровские симфонии. Цикл “Все симфонии Малера” закончился в 2011 году, но, как видите, музыка композитора продолжает звучать в Равинии. Один из лучших интерпретаторов творчества Малера дирижирует ЧСО - я думаю, такой концерт пропустить нельзя!

23 июля, 8.00 pm. Павильон. На ставшем уже традиционным вечере русской музыки (“All-Russian Evening”) прозвучат оркестровые фрагменты из “Хованщины” М.Мусоргского, Первый фортепианный концерт С.Рахманинова (солистка – французская пианистка Лиза Де Ла Саль), Пятая симфония Д.Шостаковича. ЧСО дирижирует Джеймс Конлон. К русской музыке у маэстро отношение особое. В беседе со мной он сказал: “Я люблю Россию с детства. Был очарован ею по смешной причине задолго до того, как стал музыкантом. Я очень рано научился печатать на машинке. Когда моя сестра прочитала “Преступление и наказание” и ей надо было написать сочинение по этому роману, я перепечатал его. Один из моих старших братьев учил русский язык. Ему было пятнадцать, мне – девять. У него были русские друзья, один студент приходил в наш дом. Я впервые услышал русский язык, был очарован звучанием русской речи, влюбился в русскую музыку. Первым услышал Мусоргского. Помню, закрылся у себя в комнате и со слезами на глазах стал слушать предсмертный монолог Бориса Годунова. Потом пришел черед Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича. Мое увлечение Россией не ограничивалось только музыкой. В школе я прочел “Братьев Карамазовых” и “Идиота”, влюбился в героев русских романов и мечтал поехать в Россию. Я был в Санкт-Петербурге, дирижировал оркестром Мариинского театра. Я благодарен Владимиру Спивакову за то, что он предложил дирижировать его оркестром. Сейчас я не пропускаю ни одного года, чтобы не поработать с Национальным филармоническим оркестром России. Делаю это с большим удовольствием и хотел бы приезжать в Россию намного чаще”.


24-25 июля, 8.00 pm. Павильон. Концерты американской рок-группы Steely Dan в рамках Rockabye Gollie Angel Tour.

Nota bene! Билеты на все концерты Музыкального фестиваля в Равинии можно заказать по телефону 847-266-5100, на сайте http://ravinia.org/ или приобрести в кассе по адресу: 200 Ravinia Park Rd, Highland Park, IL 60035. Билеты в павильон на большинство концертов ЧСО продаются по цене $25, билеты на лужайку стоят $10. Для детей до пятнадцати лет и студентов проход на лужайку на все концерты классической музыки бесплатный. С собой необходимо иметь удостоверение личности. На все концерты в Беннетт Гордон холл цена билета - $10.

Фотографии к статье:
Фото 1. ЛОГО Равинии
Фото 2. Дубравка Томшич
Фото 3. Роб Томас
Фото 4. Струнный квартет Эмерсон
Фото 5. Гаррик Олссон
Фото 6. Джеймс Конлон
Фото 7. Steely Dan
(Все фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля)

Комментариев нет: