24 июн. 2014 г.

Равиния-2014 (Ravinia festival, пригород Чикаго Хайленд-парк, концерты 30 июня - 6 июля)


30 июня, 8.00 pm. Martin Theatre. Серия концертов классической музыки в Равинии открывается сольным вечером американского пианиста Гаррика Оллсона, который называется “Полет фантазии”. В программе: Фортепианная соната N30 Л.ван Бетховена, Фантазия “Скиталец” Ф.Шуберта до мажор, триптих “Маски” К.Шимановского, фрагменты из Чешских танцев Б.Сметаны.

Гаррик Оллсон родился в Нью-Йорке. В интервью корреспонденту журнала “Фортепиано” (перевод с английского С.Елиной) пианист рассказал о том, с чего все начиналось: “Я не был вундеркиндом, способным сыграть все что угодно в возрасте четырех или пяти лет. Мои родители не были музыкальными людьми, однако они поддержали мое желание учиться игре на фортепиано. Мне было восемь лет, когда я услышал, как другие дети играют на фортепиано в школе. Именно тогда я решил, что тоже должен заниматься музыкой. Возможно, мои родители отнеслись к моему решению как к еще одной части моего образования, но я думал иначе! Каждое произведение, за которое я брался, затрагивало мою душу, и мой учитель Том Лишман, будучи убежденным в моей одаренности, организовал мое обучение в консерватории Весчестер, недалеко от моего дома. Должно быть, я учился хорошо, раз в возрасте тринадцати лет меня приняли в Джульярдскую консерваторию, где я боготворил своих профессоров и занимался, занимался, занимался! Хотя мне легко давалась математика и иностранные языки, музыка всегда была на первом месте. Моим основным педагогом в Джульярде был Саша Городницкий, но это не мешало мне периодически брать уроки у легендарной Розины Левиной, которая продолжала преподавать, несмотря на свой почтенный возраст (тогда ей была за девяносто). Я с благоговением слушал ее рассуждения о музыке и рассказы о том, как Иосиф Левин, ее муж, работал над тем или иным произведением, и как часто она не соглашалась с его трактовками. Одновременно, я старался расширять свой репертуар и искал любые возможности приобретать концертный опыт. Меня больше ничего не интересовало, и в этом я не отличался от всех сокурсников в гигантском инкубаторе зарождающихся талантов, каким был Джульярд”. Напомню, что Саша Городницкий и Розина Левина – крупнейшие американские педагоги русского происхождения, воспитавшие целую плеяду замечательных пианистов, в том числе - Гаррика Оллсона. В его активе - Первые премии Международных конкурсов пианистов имени Бузони (Больцано, 1966 год) и Шопена (Варшава, 1970 год). Сегодня Оллсон является признанным интерпретатором творчества Шопена, желанным гостем самых престижных концертных залов мира.

1 июля, 7.00 pm. Павильон.American Idol – известное всем музыкальное шоу, специализирующееся на открытии новых талантов. Оно выходит на канале “Fox”, но часто покидает телевизионные границы и отправляется путешествовать по стране. Концерт в Равинии проходит в рамках очередного тура программы. Вся информация об истории программы – на сайте http://www.americanidol.com/.

2 июля, 8.00 pm. Павильон. Концерт американского певца в стиле ритм-н-блюз, двукратного лауреата премии “Грэмми” Максвелла. Подробности творчества певца – на сайте http://www.musze.com/.

3 июля, 8.00 pm. Павильон. Концерт ветеранов рок-н-ролла – легендарной американской группы “Earth, Wind & Fire”. Группа была основана в Чикаго в 1969 году благодаря усилиям барабанщика Мориса Уайта. Сегодня семидесятидвухлетний Уайт по-прежнему участвует в жизни группы! В 1995 году на голливудской “Аллее Славы” была заложена звезда “EWF”, в 2000 году коллектив был введен в Зал Славы рок-н-ролла. Нельзя выделить какое-то одно направление в музыке этой группы. Скорее, это “гремучая” смесь фанка, джаза, рока и музыки в стиле соул. Вся информация о группе – на сайте http://www.earthwindandfire.com/.

4 июля, 8.00 pm. Павильон. Концерт американского джазового саксофониста Дэйва Коза и его друзей - ансамбля “Летние валторны”. В концерте принимают участие Минди Абар, Джеральд Олбрайт и Ричард Эллиот. Подробности – на сайте http://davekoz.com/.

5 июля, 7.30 pm. Павильон. Концерт канадской рок-певицы и композитора, лауреата трех премий “Грэмми” Сары Маклахлан. Ее концерты всегда проходят живо и эмоционально. Гарантирую: скучно никому не будет! Все три премии “Грэмми” Саре принес альбом 1997 года “Surfacing”. Ее самые популярные композиции – “Adia”, “Angel”, “Building a Mystery”, “I will remember you”. Вся информация и фрагменты композиций из нового альбома певицы – на сайте http://www.sarahmclachlan.com/.

6 июля, 7.00 pm. Театр “Мартин”. После рождественской программы в Симфоническом центре в декабре прошлого года знаменитый американский мужской хор “Шантеклер” (Chanticleer) из Сан-Франциско представляет новую программу “She Said/He Said”. В ней прозвучат хоровые произведения, написанные на протяжении десяти столетий: от григорианского хорала и романтических баллад мейстерзингеров до атональной музыки. Хор “Шантеклер” часто называют “оркестром голосов”. Он состоит из двух басов, одного баритона, трех теноров и шести контртеноров (три альта и три сопрано). Хор был создан в 1978 году усилиями тенора Луиса Ботто. В 2000 году хор был удостоен премии “Грэмми” за лучший камерный ансамбль, а в 2008 году журналом “Musical America” был назван Ансамблем года. Подробности истории создания хора – на сайте http://www.chanticleer.org/.

Nota bene! Билеты на все концерты фестиваля можно заказать по телефону 847-266-5100, на сайте http://ravinia.org/ или приобрести в кассе по адресу: 200 Ravinia Park Rd, Highland Park, IL 60035. Билеты в павильон на большинство концертов ЧСО продаются по цене $25, билеты на лужайку стоят $10. Для детей до пятнадцати лет и студентов проход на лужайку на все концерты классической музыки бесплатный. С собой необходимо иметь удостоверение личности. На все концерты в Беннетт Гордон холл цена билета - $10.

Фотографии к статье:
Фото 1. ЛОГО Равинии
Фото 2. Гаррик Олссон
Фото 3. Павильон
Фото 4. Ансамбль “Летние валторны”
Фото 5. Хор “Шантеклер”
(Все фото - courtesy of Ravinia Festival)

 

Комментариев нет: